Image

Для покупки полиса ОСАГО больше не потребуется диагностическая карта

Итак, в проект, который вносит поправки в закон об организации страхового дела, ко второму чтению добавились две поправки, которых в первоначальном проекте не было. Они вносят изменения в закон о безопасности дорожного движения и в закон об ОСАГО. Согласно этим поправкам, наличие диагностической карты для заключения договора ОСАГО не требуется.

Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок - необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис ОСАГО - публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости от каких-либо факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.

Напомним, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тысячи рублей. Это будет серьезным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра.

Но с 22 августа до 1 марта автовладельцы вряд ли поспешат выполнить свою обязанность о прохождении техосмотра. Ведь единственные, кто проверял наличие диагностической карты до сих пор для владельцев личного транспорта, это были страховщики. С 1 марта его наличие начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений. А до этого времени вообще никто.

Это чревато еще и тем, что если пункты ТО не обслуживают автобусы, то дожить до 1 марта без посетителей им будет трудно. Все решения по техосмотру последнего времени только отодвигают транспортный коллапс на пунктах ТО, в то же время вообще ставя под угрозу отрасль проверки технического состояния автомобилей.

Но страховщики свои проблемы решили. И им не грозит нехватка желающих приобрести полис, из-за проблем с техосмотром.

 

Фейковый техосмотр: как мошенники приспособились к новым правилам

Александр проехал на своей машине более 200 тысяч километров, но на пункт техосмотра приехал впервые – всегда оформлял ТО по знакомству.

"Давал данные свои, СТСку давал, пробег говорил – и все. Соответственно, у меня карта была на руках уже диагностическая", – признался автолюбитель.

Но теперь к проверке тормозов, яркости фар и чистоты выхлопа добавили фотосессию на въезде и выезде со станции техосмотра. В ответ торговцы диагностическими картами лишь поднимают цены и просят присылать фото автомобиля спереди и сзади. Требования к фотофиксации столь просты, что мошенникам они только на руку: на снимке должны быть лишь госномер, цвет и марка авто. После обработки фотографии все будет выглядеть так, как будто машина стоит в боксе пункта техосмотра. Вставить в снимок нужные геоданные – не проблема.

Те, кто работает честно, не в силах противостоять мастерам "Фотошопа". И, как ни странно, они сами должны бороться за "чистоту рядов".

"В первую очередь, они заинтересованы, чтобы в их рядах не было мошенников, чтобы они работали реально, качественно, честно и могли давать реальный продукт нашим гражданам", – заявил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

Директор техцентра Максим Сухомлинов день начинает с поиска фальшивок в базе ТО. В одном из пунктов Ростовской области выдают диагностические карты автомобилям почему-то именно с московскими номерами. И не подкопаться!

"Инспектор, может быть, даже контрольную закупку сделает – не проблема, он его (нарушителя – ред.) оштрафует. Но эти карты он удалить не может, потому что юридически они полностью правильные!" – говорит Сухомлинов.

Прохождение ТО хотят еще усложнить: ввести видеофиксацию, установить сертифицированные камеры. Все силы брошены на борьбу с мошенниками – при этом, кажется, позабыто, для чего техосмотр нужен.

"30 тысяч ДТП за последние годы – вдумайтесь в эту цифру – по вине технически неисправных транспортных средств. На мой взгляд, пока мы не готовы к подходу "хочу – прохожу технический осмотр, хочу – не прохожу", – отметил зампред комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Не хотят именно потому, что техосмотр стал фикцией. Отсутствует связь между отметкой о прохождении ТО и состоянием автомобиля.

Можно было бы каким-то образом сделать систему, в которой людям не захочется отлынивать от техосмотра. Например, стимулировать водителей бонусами при оформлении страховки или совместить техосмотр с посещением автосервиса.

"Мы бы приезжали в привычные места, где мы проверяем свой автомобиль, и получали бы документ о том, что все вот эти важнейшие системы, связанные с безопасностью, действительно проверены и находятся в рабочем состоянии", – предложила член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре.

Когда результаты ТО станут подшивать к электронной истории машин, автовладельцы сами начнут следить за их состоянием. Тогда система техосмотров заработает – не для галочки, а потому что будет нужна людям.

https://www.vesti.ru/auto/article/2554412

Госномера для такси, автобусов и маршруток

⚠Госномера для такси, автобусов и маршруток можно заказать у нас!

Регистрационные знаки для легковых такси, транспортных средств,
оборудованных для перевозок более восьми человек,
осуществляющих перевозку на основании лицензии (Тип – 1Б)

‼Номер изготавливается по ГОСТ Р 50577-93 и соответствует
всем нормам, регламентам и требованиям ГИБДД РФ.‼

#рубцовск#барнаул#центральнаястраховаягруппа
#осаго#госномера#картыводителя#электроннаяподпись
#страхованиеспортсменов#ипотечноестрахование
#скбконтур#ресогарантия#вск


________________
г.Рубцовск (тел: 8-913-236-0008)
Ленина, 26
Комсомольская, 354
Октябрьская, 6
Гражданский, 1
г.Барнаул (тел: 8-983-177-0888)
Молодежная, 2
РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС ЕЖЕДНЕВНО БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Нечистый знак

За номер, специально заляпанный грязью, можно лишиться прав. Это подтвердил Верховный суд, разбирая жалобу хитрого автовладельца, который всеми силами старался избежать наказания. Хотя его нарушение, а также доказательства по делу были очевидными и убедительными.

Довольно часто на наших дорогах можно встретить хорошо помытые машины, но с номерами, покрытыми плотным слоем грязи. Как-будто на мойке их специально закрывают. И, кстати, так действительно делают. Для чего - понятно. Чтобы камеры автоматической фиксации нарушений не выписывали штрафы. Есть и другие способы: в автомагазинах даже специальные баллончики с грязью продаются. Вряд ли кому в голову придет декорировать свой автомобиль столь причудливым способом. А номера - другое дело. Практично, но чревато последствиями.

Инспектор остановил машину из-за того, что в ясный майский день на чистой машине был нечитаемый номер. Комок то ли земли, то ли глины залепил одну из букв номера. Инспектор оформил протокол по части 2 статьи 12.2 за управление автомобилем с видоизмененными знаками с применением материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков, и направил дело в суд.

Суть в том, что по этой статье предусмотрено наказание не только в виде штрафа 5 тысяч рублей, но и лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Такие решения принимает только суд.

Автовладелец избрал изощренную линию защиты. Он не посещал заседания суда, ссылаясь на ограничения по пандемии, а также на то, что сам болен. Зато присылал многочисленные ходатайства. Судя по ним, за рулем был не он, по городу ездит машина-двойник, которой управляет неизвестно кто. А инспектор составил фиктивный протокол, не установив личность нарушителя. Сам себе противореча, он также указывал, что по характерным чертам распознать букву под грязью было можно.

Суды (а он прошел их все, вплоть до Верховного) посчитали, что уважительных причин для неявки автовладельца на слушания дела не было. Ограничения по пандемии к моменту рассмотрения дела были сняты. Справок, подтверждающих его болезнь в суд не было предоставлено. Что же касается машины-двойника, то в предыдущий раз суд отменил штраф в отношении автовладельца, потому что тот сумел доказать: не он был за рулем, а его жена. А сам он находился в момент нарушения за границей. Но это вовсе не означает, что по городу ездит машина-двойник. В полицию, как отметил Верховный суд, по поводу машины-двойника он не обращался.

Также все суды указывают, что к протоколу подшиты фото водительского удостоверения, свидетельства о регистрации автомобиля, которые указывают, что за рулем в момент оформления нарушения находился сам автовладелец. Об этом свидетельствует также фотография нарушителя и его пассажирки, сделанная на месте инспектором.

По всей видимости, неявка в суд - это уловка, чтобы инспектор в суде не смог подтвердить, что за рулем в момент нарушения находился именно этот гражданин.

Что же касается того, что букву можно было прочесть, то для квалификации дела по части 2 статьи 12.2 это роли не играет. Ведь статья предусматривает ответственность не за то, читаем номер или нет, а за попытку его скрыть. Как пояснил Верховный суд, в качестве материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться искусственные материалы. Например, листы бумаги, картон. А также природные материалы, в частности листва, грязь или снег.

Если визуальный осмотр машины позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации регистрационных знаков, например, загрязнение фрагмента знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение, то водитель привлекается к ответственности по части 2 статьи 12.2. Судами установлено, что машина была чистой, дорога чистой и сухой, даже на знаке не было пыли. И только одна буква знака заляпана грязью. Об этом свидетельствуют все документы, а также фотографии в деле. Кроме того, на момент рассмотрения дела мировым судом автовладелец значился привлеченным за неоднократное нарушение Правил дорожного движения, причем штрафы он не оплачивал. Это послужило отягчающим вину обстоятельством, поэтому суды нижних инстанций справедливо назначили и поддержали наказание в виде лишения этого водителя прав на 2 месяца, указал ВС.

Так что при мойке машины надо мыть ее вместе с номерами. И не лепить на регистрационные знаки грязь или снежки. А перед выездом лучше лишний раз обойти вокруг машины и убедиться, что на номер не приклеился какой-нибудь осенний листок. Все это может быть поводом для лишения прав.

Между тем

Нет такого номера

Госавтоинспекция особенно тщательно следит за регистрационными знаками. Особенно после громкого ДТП в Москве с блогером Эдвардом Билом, который ездил на машине с прекращенной регистрацией.

По данным столичного ГИБДД за три месяца этого года, составлено 1623 протокола за управление автомобилями, не зарегистрированным в установленном порядке. Это на 60 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Регистрация машины может быть аннулирована, если ее собственник умер. Регистрацию может прекратить прежний собственник, если новый не зарегистрировал машину на себя в течение 10 суток с момента покупки. Знаки будут объявлены в розыск.

Прекратить регистрацию машины можно не выходя из дома через портал госуслуг. Такая услуга заработала с апреля 2019 года. И, по данным Госавтоинспекции МВД России, за эти два года таким образом прекратили регистрацию бывших своих машин более 630 тысяч граждан.

Отклонено было всего 445 заявок. Причиной послужила невнимательность заявителей. Либо в заявке не указаны необходимые сведения, либо прикреплены некорректные сканы документов. В любом случае при отклонении такой заявки собственник об этом предупреждается и может заново оформить заявку, прикрепив все необходимые документы. Уже через день его просьбу удовлетворят.

Техосмотр 2021: жестко, дорого... Но нашлись «обходные пути»

Если ваш автомобиль не прошел ТО и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ехать вы можете только на эвакуаторе. И обжаловать решение оператора не выйдет — такой процедуры в законе не предусмотрено.
Поправки в ФЗ‑170 «О техническом осмотре транспортных средств» были приняты в июне 2019 года. Почти двухлетний временной «запас» был дан для того, чтобы все успели подготовиться к новым правилам. Однако даже двух лет не хватило, поэтому «час икс» вновь перенесли — теперь на октябрь 2021 года.

Основные нововведения 

  1.  Диагностическая карта становится полностью электронной, база ЕАИСТО теперь находится в ведении МВД.
  2.  Купить диагностическую карту «через интернет» не получится, поскольку при проведении техосмотра оператор должен сделать две фотографии автомобиля (приказ Минтранса № 97) — до проведения осмотра и после, причем автоматически фиксируются координаты места, где была сделана фотография. Все данные отправляются в ЕАИСТО.
  3.  Если фото сомнительное, карту аннулируют удаленно. Одновременно пункт ТО будет оштрафован по ст. 14.4.1 КоАП РФ (штраф до 300 тысяч рублей).
  4. Вас никто не проинформирует об аннулировании диагностической карты. С 1 марта 2022 года заработает автоматическая фиксация: если автомобиль без действующей диагностической карты будет застигнут в ходе дорожного движения, владельцу будет выписан штраф в 2000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Такой штраф будет выписываться один раз в 24 часа с момента первой фиксации нарушения.
  5.  Пункты ТО будут внезапно и тайно проверяться инспекторами ГИБДД, даже единственное нарушение может привести к временному запрету на деятельность организации.
  6.  Если диагностическая карта аннулирована, то в случае ДТП по вине такого автовладельца страховая компания взыщет ущерб в порядке регресса, то есть прекращение действия диагностической карты автоматически прекращает действие и полиса ОСАГО.
  7.  За попытку «купить» техосмотр оштрафуют не только пункт ТО, продавший карту, но и того, кто эту карту купил. Физическому лицу грозит штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Эвакуатор — за свой счет

Очевидно, что время оформления талона технического осмотра «онлайн» прошло. Изменилась и сама процедура техосмотра, ужесточились требования к техническому состоянию автомобиля. Проверят наши автомобили теперь на соответствие «Обязательным требованиям безопасности транспортных средств». Сам перечень требований приведен в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ № 1434 «Об утверждении правил технического осмотра транспортных средств».

Если ваш автомобиль не прошел техосмотр и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ­доехать до СТО вы сможете только на эвакуаторе. Обратно, кстати, тоже только на эваку­аторе. Повторное же ТО после устранения неисправностей будет для автомобилистов платным вне зависимости от результата. Если вы его не пройдете, то опять на эвакуаторе — за свой счет.

Обжаловать придирки оператора техосмотра (частной организации) практически невозможно: такая процедура предъявления претензий попросту не предусмотрена в законодательстве. А пока вы будете спорить с техником, ваш автомобиль будет стоять на приколе — или кататься на эвакуаторе.

Отказывать в выдаче карт сотрудникам пунктов ТО будет выгодно как финансово (повторный осмотр — платный), так и с точки зрения договоренностей с автомобилистом, который, зная, что обязательно попадет либо на штрафы (2000 рублей в сутки), либо на оплату ­эвакуатора, будет гораздо сговорчивее.

Но можно и «в обход»

Уже придумано несколько относительно легальных (и не очень) способов обойти все эти устрашающие меры. Вот некоторые из них. 

Способ 1: Уже есть сервис, когда ваш автомобиль без вашего участия отгонят на техосмотр — и вернут с действующей диагностической картой, а также со всеми нужными фотографиями, загруженными в ЕАИСТО. Многие недочеты автомобиля при таком «осмотре» остаются чудесным образом незамеченными.

Способ 2: Если вы владелец популярного автомобиля типичного цвета (серебристый, черный, белый), то и ехать никуда не придется. У некоторых пунктов технического осмотра в регионах начали появляться стоянки широко распространенных в местном парке автомобилей (Rio, Solaris, Гранта), на которые устанавливаются дубликаты ваших номерных знаков на время фотосессии. За дубликаты придется заплатить, зато экономия времени.

Способ 3: Нейронные сети позволяют снимать целые кинофильмы, заменяя в кадре лица дублеров на лица тех актеров, кто уже давно умер (например, Питер Кушинг в «Звездных Войнах»). А заменить «морду» автомобиля или просто номерной знак — проще простого.

***

Как заработает новая система — покажет время. Но уже сейчас можно сказать с абсолютной уверенностью: техосмотр станет хлопотнее и дороже.

https://www.zr.ru/content/articles/928160-tekhosmotr-2021-vse-izmeneniya-i-dyry-v-zakone/

ВСК стала лучшей страховой компанией года в сфере автострахования

Страховой Дом ВСК стал лауреатом XV общественной премии в области финансов «Финансовая элита России — 2020» в номинации «Страховая компания года в сфере автострахования». Награду от лица компании получил вице-президент — руководитель управления развития экосистемы ВСК Олег Лисник, ответственный за совершенствование дистанционных сервисов в автостраховании.

Весной 2020 года ВСК запустила полное дистанционное урегулирование по КАСКО с помощью мобильного приложения «ВСК страхование». И доля дистанционного урегулирования страховых случаев в автокаско превысила 60% от всех каналов взаимодействия с клиентами по итогам февраля текущего года.

Теперь заявление убытка по КАСКО занимает всего 5–10 минут, в этот же день клиент получает направление на ремонт. С помощью сервиса можно заявить событие, произошедшее на территории РФ, СНГ, Европы и иных стран, без дополнительных оплат и коэффициентов. Приложение позволяет с помощью фотокамеры смартфона сделать фото повреждений автомобиля и документов, необходимых для урегулирования. Стоит отметить, что при мелкой аварии заявить о ДТП по КАСКО можно без справки из ГИБДД.

Формирование направления на ремонт осуществляется автоматически, а этапы урегулирования можно отслеживать прямо в мобильном приложении.

Также в 2020 году был запущен еще один продукт для автомобилистов — «КАСКО: компакт минимум». Полис позволяет автовладельцам возместить страховые риски при ДТП по вине третьих лиц, у которых не застрахована ответственность. И появилась возможность приобрести сервисный продукт «Техпомощь на дорогах» на более выгодных условиях.

ВСК работает над расширением продуктовых и сервисных решений, чтобы максимально соответствовать потребностям клиентов.

— Цифровая эволюция дистанционных сервисов стала движущей силой улучшения нашего взаимодействия с пользователями и повышения нашей внутренней эффективности. Сегодня более 60% клиентов ВСК выбирают полностью бесшовное дистанционное урегулирование страховых событий в автокаско с помощью мобильного приложения. Стремительный рост получили не только сервисы автострахования, но и услуги ДМС, где мы стали лидером прироста в прошлом году среди топ-10 участников рынка. Наши вложения в технологии, людей, дистанционные сервисы будут только расти, мы видим в этом нашу стратегическую задачу. Хочу выразить признательность жюри премии за высокую оценку успехов нашей компании, — прокомментировала награду заместитель генерального директора Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина.

Премия «Финансовая элита России» проводится с 2004 года и является главной премией в сфере финансов. Традиционно награды различным представителям финансового рынка вручаются в номинациях «Гран-при», «Надежность», «Динамика развития», а также в индивидуальных и специальных номинациях за успехи и достижения в работе. Список лауреатов определяется в том числе на основе рейтингов и рэнкингов рейтингового агентства «Эксперт РА», публичных статистических данных отраслевых ассоциаций финансового рынка, а также Министерства финансов Российской Федерации и Банка России.

Страховой Дом ВСК (САО «ВСК») работает с 1992 года и является универсальной страховой компанией, предоставляющей услуги физическим и юридическим лицам на всей территории России. Компания стабильно входит в топ-10 страховщиков страны по сборам. На сегодняшний день более 30 миллионов человек и 500 тысяч организаций воспользовались продуктами и услугами ВСК. Региональная сеть компании насчитывает свыше 500 офисов во всех субъектах России. Надежность и финансовая устойчивость компании подтверждены рейтингами ведущих российских и международных рейтинговых агентств: «ruAA» — по версии рейтингового агентства «Эксперт РА», АА(RU) — по версии АКРА и «BB» — по международной шкале Fitch Ratings. Сайт — www.vsk.ru.

       

Контакты

Основной телефон:
Рубцовск:  +7 (385 57) 2-26-80
Барнаул:    +7 (3852) 36-46-73
Почта: csgruppa@mail.ru.
г.Рубцовск
  • Ленина 26 (тел: 89132360008, 83855722680)
  • Комсомольская 354 (тел: 89835567999, 89835564999)
  • Октябрьская 6 (тел: 89530359111, 89530352111)
  • Комсомольская 289/Гражданский 1 (тел: 89835564333)