Страховщики предупреждают о грядущем дефиците пунктов техосмотра.

Blog Просмотров: 337

Вступление в силу с 1 марта новых правил проведения техосмотра может привести к нехватке операторов ТО, предупредил Российский союз автостраховщиков (РСА). Как отметил заместитель исполнительного директора организации Сергей Ефремов, пока заявить о нехватке пунктов ТО, очередях к ним и сбоях в продаже полисов нельзя, так как жалоб со стороны автовладельцев сейчас не поступает. «Но риск такого сценария существует, в связи с этим РСА обратился к губернаторам. Мы надеемся, что они все меры для недопущения дефицита пунктов ТО примут», — пояснил он «Коммерсанту». В сентябре 2020 года глава ГИБДД Михаил Черников на закрытом совещании в РСА также заявил, что 5000 операторов для 58 млн транспортных средств мало. Всего в реестр союз автостраховщиков включено чуть более 5000 аккредитованных операторов техосмотра, у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений. В конце 2020 года РСА направил операторам запросы о готовности работать по новым правилам с марта 2021 года. На них положительно ответили около 2500 компаний, по остальным информации нет. Сергей Ефремов подчеркнул, что тарифы на техосмотр (в Москве — 730 рублей, в среднем по стране — 450–500 рублей) не позволяют операторам окупить оборудование и помещения, особенно в городах-миллионниках, где высокие ставки аренды. Минэкономразвития, которое разработало законопроект о реформе техосмотра, считает, что до марта будет действовать переходный период, в течение которого операторы должны пройти процедуру «подтверждения соответствия новым требованиям», поэтому их дефицита не будет и коллапса в отрасли не произойдет. «Со временем на место ушедших с рынка недобросовестных операторов придут новые, соответствующие требованиям», — заявил глава департамента госполитики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования МЭР Александр Вдовин. Как считает автоэксперт, президент союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев, коллапса в сфере ТО все-таки не будет. По его словам, в марте с рынка начнет уходить «откровенное жулье, торгующее картами» именно благодаря деятельности РСА,  и это коснется 20–30% «портфельных» операторов, которые вовсе не проводят техосмотры, считает он. Напомним, что 1 марта этого года вступает в силу реформа проведения ТО. Согласно новой редакции Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 01.07.2011 N 170-ФЗ, операторы техосмотра должны теперь, как до, так и после процедуры, обязательно делать фото автомобилей и передавать его в базу данных МВД, а также перевести диагностические карты в электронный вид. В результате возможность покупки «левой» диагностической карты без реального предоставления машины на техосмотр должны быть исключена. Именно выдача диагностических карт без реально проводимого осмотра, при среднем возрасте автомобилей на российских дорогах в 13-14 лет, является,основной причиной низкого уровня безопасности дорожного движения в нашей стране. Как говорит об этом Сергей Зайцев, «изменения создают максимальную вероятность того, что более-менее здравомыслящие автовладельцы будут понимать, или их даже где-то принудят появляться на производственно-технической базе тех организаций, которые действительно могут провести техосмотр и оценить фактическое состояние машины. Это в итоге должно изменить плачевную ситуацию с безопасностью дорожного движения».

Источник: https://www.business.ru/news/21232-strahovshchiki-preduprejdayut-o-gryadushchem-defitsite-punktov-tehosmotra